Персональный педагогический сайт
Место работы
МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Иванушка"
Заголовок
Новости и события - все самое интересное!

 Приглашает на мастер- классы в 11:00 по субботам.

4 февраля: -Тканевая игрушка "Солнечный конь"

                  - Поделка из цветной бумаги "Пингвин"

11 февраля: - Подвеска с хакасским орнаментом.

                   - Зимняя аппликация

18 февраля: -Тканевая игрушка "Бабочка"

                   - "Рубашка" в технике оригами.

25 февраля: -Хакасское украшение "Пого"

                   - Рисунок "С мамой  по Книжной вселенной" 

 ГЦК "Победа" в 14:00 приглашает отметить самый чудесный(ой) праздник этой зимы- "День чудесных чудаков!" Вход по электронной регистрации. Зарегистрироваться:http://https://dosug-abakan.ru/anonsy/dlya-detey/20230127--154843448-3068.html

Хакасская республиканская детская библиотека в 11:00 приглашает на мастер-класс:

-объемная аппликация "Русская изба"

- открытка "Эти забавные снегири"

Технология ЗАГАДКИ

 Технология «Загадки» представлена в Программе «ПРОдетей», разработанной Еленой Юдиной и Еленой Бодровой.

 

Ссылка для скачивания <<<<<<Программа ПРОдетей<<<<<<<<< 

Я использую   данную технологию для поддержки и развития познавательной активности детей, которая  строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческого воображения.   Технология «Загадки» направлена на развитие предпосылок к учебной деятельности.

ЭТО НЕ ПРИВЫЧНЫЕ ЗАГАДКИ -, КОТОРЫЕ МЫ ЗАГАДЫВАЕМ ДЕТЯМ.

Предлагаю с ними вам познакомиться!

Давайте   мы с вами сейчас попробуем отгадать несколько загадок, и так.......

ЭТО НЕ ПРИВЫЧНЫЕ ЗАГАДКИ -, КОТОРЫЕ МЫ ЗАГАДЫВАЕМ ДЕТЯМ.

Прежде чем я начну вам рассказывать, давайте   мы с вами сейчас попробуем отгадать несколько загадок, и так, как ответили бы 

Что появилось раньше курица или яйцо?
 Курица   Яйцо 
   

Загадка, не имеющая ответа, но способствующая рассуждению.

 Еще одна загадка:

Лошадь - это дикое или домашнее животное?
 Домашнее Дикое      
   

Данная загадка имеет два правильных ответа, ведь лошадь может быть как домашним  так и диким животным.

Благодаря таким загадкам дети учатся читать, осознавать прочитанное, мыслить, искать достоверную информацию, рассуждать, высказывать и отстаивать свое мнение, вести диалог. Это особенно актуально для детей компенсирующей группы   с тяжелыми нарушениями речи.

 

                            Как я работаю с методикой "Загадки":                                             

Утром, когда дети приходят в группу, мы предлагаем загадку, расположенную в приёмной.                    Плакат для загадок  мы готовим заранее, склеивая несколько листов бумаги формата А4. Текст загадки печатается крупным, хорошо читаемым шрифтом.  Загадку мы располагаем в дверном проеме перед входом в группу, это позволяет ребенку привлечь внимание родителя, если он затрудняется с ответом. Родителям мы объяснили, что четкого прямого ответа они не должны давать детям, что загадка дана для того, чтобы ребенок подумал, нашел ответ в книге или в интернете.

Ребенок должен спланировать свою деятельность для нахождения правильного ответа!!!                  Если даже все дети дали  верный  ответ в первый день, то педагогу на утреннем круге нужно обсудить с ребятами загадку и дать возможность детям высказать свое мнение. Уточнить,  почему ребенок считает, что этот ответ правильный и не требует проверки в источниках.

 

Загадка формулируется в соответствии с правилами:

  1. Загадка должна быть проверяемой
  2. Формулировка должна быть конкретной, понятной
  3. на первом этапе работы она должна иметь однозначный ответ.
  4. В дальнейшем может иметь два и более правильных ответа.

Работа с одной «Загадкой» может пройти в рамках одного занятия, в течение дня, или в течение нескольких дней. Зависит от образовательной ситуации, от задач педагога и интереса детей.

Работая с  методикой уже более 2х лет, я   дополнила ее разнообразными видами формулировок.

Опрос-статистика: предполагает проведение небольшого социального исследования. Данный вид загадок расширяет представления детей в  определенной теме. Например, благодаря опросу «Цвет волос» - дети узнали, как называются оттенки волос (шатен не вошел в таблицу), тренировались определять и называть цвет волос, считали количество детей с определенным цветом, сравнивали какого цвета больше, меньше, и много разговаривали между собой на эту тему, рассказывая о цвете волос родственников и друзей.
 Опрос–предположение: Дети высказывают своё предположение, но для проверки его правильности необходимо провести наблюдение (эксперимент). В ходе работы дети обмениваются мнением, обосновывают свои предположения. Ведётся регулярное наблюдение, до получения результата. Дети учатся принимать свои ошибки и исправлять их в ходе исследований.
Загадки - опросники, ответом являются не стандартные ответы «Да\Нет», а собственные варианты детей, возможность выразить свое мнение, уважать мнение других. Ребенок учится брать на себя ответственность, чувствует себя более самостоятельным, принимает ответственность за данный ответ.

 

Так же я   создала картотеку «Загадок», посмотреть можно по ссылке<<<<<"Картотека"<<<<<< 

 

  

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: