Технология «Загадки» представлена в Программе «ПРОдетей», разработанной Еленой Юдиной и Еленой Бодровой.
Ссылка для скачивания <<<<<<Программа ПРОдетей<<<<<<<<<
Я использую данную технологию для поддержки и развития познавательной активности детей, которая строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческого воображения. Технология «Загадки» направлена на развитие предпосылок к учебной деятельности.
ЭТО НЕ ПРИВЫЧНЫЕ ЗАГАДКИ -, КОТОРЫЕ МЫ ЗАГАДЫВАЕМ ДЕТЯМ.
Предлагаю с ними вам познакомиться!
Давайте мы с вами сейчас попробуем отгадать несколько загадок, и так.......
ЭТО НЕ ПРИВЫЧНЫЕ ЗАГАДКИ -, КОТОРЫЕ МЫ ЗАГАДЫВАЕМ ДЕТЯМ.
Прежде чем я начну вам рассказывать, давайте мы с вами сейчас попробуем отгадать несколько загадок, и так, как ответили бы
Что появилось раньше курица или яйцо? | |
Курица | Яйцо |
Загадка, не имеющая ответа, но способствующая рассуждению.
Еще одна загадка:
Лошадь - это дикое или домашнее животное? | |
Домашнее | Дикое |
Данная загадка имеет два правильных ответа, ведь лошадь может быть как домашним так и диким животным.
Благодаря таким загадкам дети учатся читать, осознавать прочитанное, мыслить, искать достоверную информацию, рассуждать, высказывать и отстаивать свое мнение, вести диалог. Это особенно актуально для детей компенсирующей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Как я работаю с методикой "Загадки": |
Утром, когда дети приходят в группу, мы предлагаем загадку, расположенную в приёмной. Плакат для загадок мы готовим заранее, склеивая несколько листов бумаги формата А4. Текст загадки печатается крупным, хорошо читаемым шрифтом. Загадку мы располагаем в дверном проеме перед входом в группу, это позволяет ребенку привлечь внимание родителя, если он затрудняется с ответом. Родителям мы объяснили, что четкого прямого ответа они не должны давать детям, что загадка дана для того, чтобы ребенок подумал, нашел ответ в книге или в интернете. Ребенок должен спланировать свою деятельность для нахождения правильного ответа!!! Если даже все дети дали верный ответ в первый день, то педагогу на утреннем круге нужно обсудить с ребятами загадку и дать возможность детям высказать свое мнение. Уточнить, почему ребенок считает, что этот ответ правильный и не требует проверки в источниках.
|
Загадка формулируется в соответствии с правилами:
Работа с одной «Загадкой» может пройти в рамках одного занятия, в течение дня, или в течение нескольких дней. Зависит от образовательной ситуации, от задач педагога и интереса детей. |
Работая с методикой уже более 2х лет, я дополнила ее разнообразными видами формулировок. Опрос-статистика: предполагает проведение небольшого социального исследования. Данный вид загадок расширяет представления детей в определенной теме. Например, благодаря опросу «Цвет волос» - дети узнали, как называются оттенки волос (шатен не вошел в таблицу), тренировались определять и называть цвет волос, считали количество детей с определенным цветом, сравнивали какого цвета больше, меньше, и много разговаривали между собой на эту тему, рассказывая о цвете волос родственников и друзей. |
Опрос–предположение: Дети высказывают своё предположение, но для проверки его правильности необходимо провести наблюдение (эксперимент). В ходе работы дети обмениваются мнением, обосновывают свои предположения. Ведётся регулярное наблюдение, до получения результата. Дети учатся принимать свои ошибки и исправлять их в ходе исследований. |
Загадки - опросники, ответом являются не стандартные ответы «Да\Нет», а собственные варианты детей, возможность выразить свое мнение, уважать мнение других. Ребенок учится брать на себя ответственность, чувствует себя более самостоятельным, принимает ответственность за данный ответ. |
Так же я создала картотеку «Загадок», посмотреть можно по ссылке<<<<<"Картотека"<<<<<<